Положение о системе оценок, формах, порядке аттестации

1

нормами, уважение их личности и человеческого достоинства. Реализация прав, обучающихся на
объективную оценку знаний;
—
установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по предметам
учебного плава MOУ СОШ № 31, их практических учений и навыков; соотнеся этого уровня
с требованиями государственного образовательного стандарта;
—
контроль за выполнением учебных программ, включенье в учебный план школы в текущем
учебном году.
1.1.
Триместровая промежуточная аттестация проводится: во 2—11-x классах
2.
Содержание и порядок проведения текущего контроля, успеваемости учащихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости, учащихся проводится в течение учебного периода
в целях:
контроля
уровня
достижения
обучающихся результатов,
предусмотренных программой;
оценки соответствуют результатов освоенная образовательных. программ требованиям
ФГОС;
проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательной деятельности;
2.2.
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только зачет, не зачет по уровнях
фиксации (по триместрам).
2.5.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с обучающихся, индивидуализации
содержания образовательной деятельности обучающихся, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающихся.
2.6.
Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале.
2.7.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.8.
Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся в электронной форме по
средствам электронного журнала, также по запросу родителей (законных представителей)
учащихся в бумажном варианте в виде выписки из электронного журнала. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости в устной форме или письменной
посредством электронного журнала. Родители (законные представители) имеют право па получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости, обучающегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
Форма текущей поурочной аттестации определяется учителем с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и т.д.
Избранные формы текущей поурочной аттестации отражаются учителем в рабочей
программе:

2

- письменная проверка — письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменному ответу относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопрос теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка — устный ответ у обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседование и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы текущей аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
В качестве результатов текущей аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.
2.9.
Письменные самостоятельные, контрольные, устные ответы и другие виды работ,
обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
2.10. Критерии оценивания (вес отметки) по учебным дисциплинам начальной,
основной и средней школы устанавливаются согласно весу типовых работ и
учитываются при расчете среднего балла обучающегося (Приложение 1).
3.

Содержание и порядок проведения промежуточной триместровой аттестации.

3.1.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы я
достижения результатов освоения образовательной программа;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоения
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2.
Промежуточная аттестация в МОУ СОШ № 31 проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
3.3.
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половина учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля,
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной триместровой
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МОУ СОШ № 31 с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося
(его родителей, законных представителей).
3.4.
При выставлении оценок за триместр учитель должен руководствоваться
следующем:
а) оценка за триместр выставляется по средневзвешенному баллу и округляется до целого
числа по арифметическим правилам в соответствии с Регламентом ведения электронного
журнала успеваемости обучающихся (школьного портал) при переходе на безбумажный вариант;
6) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными;
в) неудовлетворительные оценки при текущем поурочной аттестации должны быть
обучающимися «закрыты»;
г) если предмет имеет бальное оценивание, то выставляется итоговая оценка в
соответствии со следующими правилами округления:
ср. балл 2,5 и менее - оценка 2
ср. балл 2,51 и более -оценка 3
ср. балл 3,51 и более -оценка 4
ср. балл 4,51 и более- оценка 5
3

д) основанием для аттестации обучающихся за триместр является наличие неменее 3-x
оценок
е) в случае пропусков по болезни, либо без уважительной причины (более 50%) или низкой
накопляемости оценок (менее 3) выставляется «Академическая задолженность».
3.5.
Фиксация результатов промежуточной триместровой аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
Педагогические работники доводят до родителей (законные представителей) сведения о
результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения электронного
журнала, а также по запросу родителей (законные представителей) учащихся в бумажном
варианте в виде выписки из электронного журнала. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме
в виде выписки из электронного журнала, для чего должны обратиться к классному
руководителю.

3.6.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной триместровой
аттестации могут быть установлены МОУ СОШ № 31 для следующих категорий,
обучающихся по заявлению учащихся (законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиадыв
иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
образовательных организациях;
для иных обучающихся по решению (педагогического совета или иного органа).
3.7.
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, срока, порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.8.
На уровне СОО итоговая отметка по математике выставляется, как
средней балл по предметам: алгебра, геометрия, вероятность и статистика.
Данный средний балл вносится обучающимся в ЭЖД по правилу
математического округления (см. пункт 3.4 настоящего Положения) в данные
предметы.
3.9.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании методических
объединений, педагогическом совете МОУ СОШ № 31.
4.
Содержание и порядок проведения промежуточной годовой аттестации
4.1.
Промежуточная годовая аттестация предполагает выставление годовых оценок во
2-11-x классах по всем предметам учебного плана, изученных в текущем учебном году,
4.2.
Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое отметок за
триместры округляется до целого числа по арифметическим правилам.
4.3.
Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего
и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией,
которая является обязательной. К государственной итоговой аттестации допускаются
обучающиеся, не имеющиеся академической задолженности и в полном объеме
выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. К государственной
(итоговой) аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся 9-х и 11-x классов, имеющие
годовые положительные оценки по всем предметам учебного плана школы решением
Педагогического Совета в сроки, указанные в соответствующих нормативных документах
текущего учебного года.
4.4.
Во 2-8 и 10-х классах проводятся готовые итоговые контрольные работы по
предметам, определяемыми ежегодно администрацией школы в рамках системы
внутренней оценки качества образования, с учетом проведения региональных
диагностических и всероссийских проверочных работ.
4.5.
Классные руководители 2—4-x, 5-8-x, 10-х классов доводят до сведения учащихся
4

и их родителей сроки проведения работ и их результаты.
4.6.
Годовые итоговые контрольные работы проводятся по учебному материалу
текущего учебного года без прекращения образовательной деятельности при условии
полного прохождения программы по предмету.
Обучающиеся, не явившиеся на годовые итоговые контрольные работы безуважительной
причины, выполняют их во внеурочное время, в резервные дни, до окончания учебного года по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

4.7. Обучающиеся, получившиеся за годовую итоговую контрольную работу
неудовлетворительную оценку, имеют право пересдать ее до конца учебного года.
4.9. Тесты годовых итоговых контрольных 2-8-x, 10-х классов формируются
заместителем директора, курирующим данный предмет. Тексты работ не должны быть
заранее известны обучающимся.
4.10. Целью проведения региональных диагностических работ является выявление
индивидуального уровня достижения обучающимися метапредметных результатов
обучения на основе анализа способности применить отдельные познавательные,
регулятивные, коммуникативные универсальные действия при работе с текстом; оценка
динамики овладения метапредметных результатами. Работы проводятся в соответствии с
графиком и методическими рекомендациями, установленными Министерством
образования Московской области.
4.11.
Цель Всероссийских проверочных работ — обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введение
Федерального государственного образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и
единых критериев оценивания учебных достижений. Работы проводятся в
соответствия с графиком и Методическими рекомендациями, установленными
Министерством образования и науки Российской Федерации. Выставление отметок
по результатам ВПР в электронный журнал относится к компетенции учителя.
Всероссийские проверочные работы оцениваются по многобалльной шкале, и
результаты анализируются в соответствии со спецификацией, сопровождающей
проверочную работу. Отметки по пятибалльной шкале выставляются в
электронный журнал и фиксации оценок по результатам Всероссийской
проверочной работы, учитываются при выставлении годовых оценок в 2-8 и 10
классах.
4.12.
Результаты ВПР анализируются учителем, обсуждаются на заседании
методических объединений учителей, педагогического совета с целью определения:
— соответствия достигнутых результатов освоения учащимися образовательной
программы требованиям ФГОС общего образования;
— соответствия контрольно-измерительных материалов по учебному предмету
спецификации ВПР на основе сравнительного анализа результатов ВПР с
результатами итоговых контрольных работ по учебному предмету;
— наличия у каждого учителя банка измерителей текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в соответствии с планируемыми результатами
рабочей программы учебного предмета и образовательной программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования школы.
5.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы, на основании решения Педагогического Совета в сроки,
указанные в соответствующим нормативных документах текущего учебного года,
переводится в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной
аттестации
(итоговаяоценка за год) по одному или нескольким учебных предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
5

академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидация.
5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, не более
двухраз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного триместра с момента образования академической
задолженности (в течении одного учебного года). В указанный период не включаются
время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации для ликвидации академической
задолженности МОУ СОШ 3№ 31 создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
5.9. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидирующие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение во
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии ли6o на обучение по индивидуальному
учебному плану.
МОУ СОШ № 31 информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6.
Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1.
Промежуточная аттестации экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим Положением.
6.2.
По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представителя) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в образовательную организацию.
6.4.
Гражданин, желающие пройти промежуточную аттестацию, (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточную
аттестацию в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 6.2. настоящего Положения.
7.
Государственная итоговая аттестация
7.1. Итоговая аттестации, завершающая освоение основных образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая
аттестации проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ соответствующим требованиям федерального
государственного образовательного стандарта.
7.2. Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
7.3. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в
6

любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания,
средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования,
предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой
аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляции, изменения в (или) аннулирования
результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющий функции по обработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.4.
К государственной итоговой аттестация допускается Обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
7.5.
Обучающиеся, неnpoшедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
7.6.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
7.7.
При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные
измерительные материалы, представляющие собой Комплексы заданий
стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных
материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относятся к
информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и
условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах,
в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
7.8.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных
формах, которые, могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся
детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по отработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.9.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат
об основном общем или среднем общем образование, подтверждающий получение общего
образования соответствующего уровня.
7.10. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программа основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленные из
образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
7.11. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования
или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и
среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны
пользуются академическими правами учащихся по соответствующие образовательной
программе

7

Приложение 1
Критерии оценивания по учебным дисциплинам начальной, основной и средней школы
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Название формы контроля (ФК)
Ведение тетради
Диалог/Полилог
Доклад
Домашнее задание
Зачет
Исследовательская работа
Контрольная работа
Математичекий диктант
Опрос
Практическая работа
Проект
Решение задач
Творческая работа
Тест
Устный ответ
Диктант
Изложение
Осложненное списывание
Письменный ответ
Словарный диктант
Сочинение
Списывание
Учебное упражнение
Эссе
Смысловое чтение
Пересказ
Техника чтения
Анализ музыкальных произведений
Вокально-хоровая работа
Музыкальная викторина
Инструментальное музицирование
Аудирование
Музыкальный дневник
Комбинированная работа
Конкурс
Конспект
Конференция
Лабораторная работа
Независимая диагностика
Олимпиада
Реферат
Терминологический диктант

Вес ФК
1
1
2
3
5
5
5
4
3
4
5
3
3
4
3
5
5
3
4
4
5
2
3
5
4
4
4
4
3
3
3
2
2
3
1
1
5
4
5
5
2
4
8

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Лабораторный опыт
Экспериментальная работа
Географический диктант
Работа с картой
Исследование
Анкета/Формуляр (иностр.яз)
Личное письмо/открытка (иностр.яз)
Монолог
Выразительное чтение
Читательский дневник
Демонстрация техники упражнения (ф-ра)
Дневник самоконтроля
Соревнование
Учебное задание
Доклад
Чтение
Словарный ассоциативный ряд
Виртуальный практикум
Комбинированная работа
Устный счет
Работа с ПК
Создание программ
Работа на уроке

4
4
4
3
5
4
4
5
4
3
3
3
5
2
2
3
2
3
3
3
4
5
3

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».