Положение о портфолио учащегося МОУ СОШ № 31

1

2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание
индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности
школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в
котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей,
интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков
самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в
сотрудничество с учителем и самими учащимися.
2.3. Основными задачами применения портфолио являются:










создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и
уверенности в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации
дальнейшего творческого роста;
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями;
формирование
жизненных
идеалов,
стимулирование
стремления
к
самосовершенствованию;
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио.

3.1. Диагностическая – позволяет проследить личностный рост ребёнка, формирование
умения учиться, даёт возможность узнавать особенности эмоциональной жизни ученика и
учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая – оценка своих достижений в учебной
деятельности, помогает ребёнку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать
своё учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная – осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития – позволяет проявить творческие способности.

4 . Порядок формирования портфолио.
4.1. Период составления портфолио – по ступеням обучения: 1- 4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.
4.2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя, учителей-предметников.
2

5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный
руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и
администрация школы.
Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет
аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в
накопительную папку дополнительные материалы, элементы оформления, отражающие
его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением
портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения
портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их
личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую
деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами
дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися
портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании
сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за
достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов по предмету или образовательной области.
Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность
по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по
воспитательной работе организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном
процессе школы и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в
портфолио.
Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для
мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее
руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
портфолио в практике работы школы.
3

6. Требования к содержанию портфолио
Портфолио достижений обучающегося - документ единого образца, представляет собой
комплект печатных материалов формата А - 4, в который входят: титульный лист содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество, учебное заведение
(Приложение 1), листы-разделители с названиями разделов.
Содержание и название разделов:
I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может
представить их любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего
портфолио, его автобиография, личные фотографии (1-2), сведения о семье, друзьях,
увлечениях.
II раздел: «Учебная деятельность». В этом разделе должны быть представлены
сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения.
Здесь учащийся представляет табели успеваемости, результаты тестирования,
фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам, похвальные
листы, итоговые сводные ведомости по окончании каждой ступени школы.
III раздел: «Мои достижения». Здесь учащийся представляет в хронологическом порядке
дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного
образования, сертификаты, грамоты, дипломы за участие в школьных и внешкольных
мероприятиях, конференциях, подтверждение спортивных и художественных достижений,
ведомости участия в различных видах деятельности. Учащийся представляет описание
своих творческих и проектных работ. Если выполнена объёмная работа (поделка) можно
поместить её фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в
конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где
и кем проводилось. Если событие освещалось в СМИ или Интернете, надо найти эту
информацию и сделать распечатку.
7. Технология ведения портфолио.
7. 1. Портфолио оформляется в соответствии с принятыми требованиями, указанными в
пункте 6 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на
бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы
которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет
обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и
ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио элементы оформления с учетом его
индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:



Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
4




Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и
визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся
результатов.

7.5. Портфолио хранится в классе. При переводе ребенка в другое образовательное
учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям)
вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
8. Подведение итогов работы
8.1. Анализ работы и оценка достижений учащихся по материалам портфолио проводится
классным руководителем. Сводная итоговая ведомость заполняется на каждого ученика
по окончании очередной ступени обучения. Система оценивания достижений учащихся по
материалам портфолио и Сводная итоговая ведомость представлены в Приложении 2.
8.2. Оценка по каждому виду деятельности вносится в итоговый документ «Лист
общеучебных достижений» по ступеням обучения в школе, утверждается директором и
заверяется печатью школы. За 1 класс классным руководителем заполняется таблица
«Оценивание учебной деятельности учеников за 1 класс». Образец итоговых документов
представлен в Приложении 3.
8.3. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный
рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе,
параллели, школе. Победители поощряются.
9. Срок действия настоящего положения – до замены (отмены). Копия документа хранится
у заместителя директора по УВР.

5

Приложение 1

ПОРТФОЛИО
Ученика (цы) МОУ СОШ № 31
Фамилия
Имя
Отчество

6

Приложение 2
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Показатели
Учебная
деятельность

Олимпиады

Спортивные
достижения

Измерители
2- 8 класс. Средний балл годовых отметок
9 класс – результаты ОГЭ и средний балл
аттестата.
10 класс - Средний балл годовых отметок
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл
аттестата.
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Областная:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призёр
Участник
Международная:
Победитель и призёр
Школьные соревнования:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные соревнования,
спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Областные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Международные соревнования:
Победитель и призёр

Результат - балл
До 5
До 5
До 5
До 5

3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
10
3
2
1
5
4
3

7
6
5
9
8
7

10
7

Показатели
Дополнительное
образование

Школьные
мероприятия

Измерители
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали,
выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Участие
Участвовал и стал призёром
Организация и проведение мероприятия

Результат - балл
2
3
2
1
5
4
3
1
2
3

8

Приложение 2
Сводная итоговая ведомость
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс - 4 (9, 11)
№

Показатели

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

Спортивные достижения

4

Дополнительное образование

5

Участие в мероприятиях и практиках

Балл

Количество
наград

ИТОГО:
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных
документов, представленных в портфолио.

Дата

Директор школы

М.п.

Классный руководитель:____________________

____________________

9

Приложение 3
ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика: ____________________________________________.
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Критерии

1
класс

2
класс

3
класс

4
класс

Классная работа выполнялась:
регулярно и полностью
регулярно, но не полностью
иногда не выполнялась
Домашние задания выполнялись:
регулярно и в полном объеме
регулярно, но не полностью
иногда не выполнялась
Отношение к учёбе в целом:
положительное
безразличное
негативное
Участие в работе класса на уроках:
активное
не инициативное
пассивное
Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто
редко
почти никогда
Ответственность и самостоятельность
в учебной деятельности:
всегда самостоятелен/самостоятельна
нуждается в помощи и сопровождении
самостоятельность проявляется редко
уклоняется от ответственности
Внимание на уроке:
отличное
среднее
легко отвлекается
Готовность к уроку:
всегда готов
иногда что-то забывает
постоянно что -то забывает
Глубина усвоения материала:
воспроизводит с элементами
собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания не полностью
Организация учебной деятельности:
готов к урок у самостоятельно
готов к урок у с напомин анием
не готов к урок у
10

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Оформление работ:
по всем требованиям
частично нарушены требования
без выполнения требований
Темп работы:
опережает темп работы класса с
высоким качеством работы
опережает темп работы клас са с
недостаточным качеством работы
соответствует темпу урока
отстаёт от темпа урока
Понимание смысла учебной
деятельности:
сам формулирует цель учебной работы
формулирует цель с помощью учителя
не умеет формулировать цел ь учебной
работы
Умение организовывать и
контролировать свою работу на уроке:
всегда
иногда
никогда
Взаимоотношения и взаимодействие с
товарищами:
положительное
безразличное
негативное
Соблюдение норм и правил поведения
учащихся на уроке и вне урока:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
Общеучебные навыки усвоены:
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
Подпись педагога
Подпись родител ей

Дата ________________

Директор школы

М.п.

Классный руководитель:____________________

____________________

11

ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика: ______________________________________________.

№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Критерии

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9
класс

Классная работа выполнялась:
регулярно и полностью
регулярно, но не полностью
иногда не выполнялась
Домашние задания
выполнялись:
регулярно и в полном объеме
регулярно, но не полностью
иногда не выполнялась
Отношение к учёбе в целом:
положительное
безразличное
негативное
Участие в работе класса на
уроках:
активное
не инициативное
пассивное
Уровень познавательного
интереса:
интерес проявляется часто
редко
почти никогда
Ответственность и
самостоятельность в учебной
деятельности:
всегда
самостоятелен/самостоятельна
нуждается в помощи и
сопровождении
самостоятельность проявляется
редко
уклоняется от ответственности
Внимание на уроке:
отличное
среднее
легко отвлекается
Готовность к уроку:
всегда готов
иногда что-то забывает
постоянно что-то забывает
Глубина усвоения материала:
воспроизводит с элементами
12

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

собственного творчества
воспроизводит знания
полностью
воспроизводит знания не
полностью
Организация учебной
деятельности:
готов к урок у самостоятел ьно
готов к урок у с напоминанием
не готов к урок у
Оформление работ:
по всем требованиям
частично нарушены требования
без выполнения требований
Темп работы:
опережает темп работы класса с
высоким качеством р аботы
опережает темп работы класса с
недостаточным качеством
работы
соответствует темпу урока
отстаёт от темпа урока
Понимание смысла учебной
деятельности:
сам формулирует цель учебной
работы
формулирует цель с пом ощью
учителя
не умеет формулировать цель
учебной работы
Умение организовывать и
контролировать свою работу
на уроке: всегда
иногда
никогда
Взаимоотношения и
взаимодействие с товари щами:
положительное
безразличное
негативное
Соблюдение норм и правил
поведения учащихся на уроке
и вне урока:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
Общеучебные навыки
усвоены:
отлично
хорошо
13

удовлетворительно
плохо
Подпись педагога
Подпись родителей

Дата ________________

Директор школы

М.п.

Классный руководитель:____________________

____________________

14

ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика: ______________________________________________.
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Критерии

10
класс

11
класс

Классная работа выполнялась:
регулярно и полностью
регулярно, но не полностью
иногда не выполнялась
Домашние задания выполнялись:
регулярно и в полном объеме
регулярно, но не полностью
иногда не выполнялась
Отношение к учёбе в целом:
положительное
безразличное
негативное
Участие в работе класса на уроках:
активное
не инициативное
пассивное
Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто
редко
почти никогда
Ответственность и самостоятельность
в учебной деятельности:
всегда самостоятелен/самостоятельна
нуждается в помощи и сопровожден ии
самостоятельность проявляется редко
уклоняется от ответственности
Внимание на уроке:
отличное
среднее
легко отвлекается
Готовность к уроку:
всегда готов
иногда что-то забывает
постоянно что -то забывает
Глубина усвоения материала:
воспроизводит с элементами
собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания не полностью
Организация учебной деятельности:
готов к урок у самостоятельно
готов к урок у с напоминанием
не готов к урок у
15

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Оформление работ:
по всем требованиям
частично нарушены требования
без выполнения требований
Темп работы:
опережает темп работы класса с
высоким качеством работы
опережает темп работы класса с
недостаточным кач еством работы
соответствует темпу урока
отстаёт от темпа урока
Понимание смысла учебной
деятельности:
сам формулирует цель учебной работы
формулирует цель с помощью учителя
не умеет формулировать цель учебной
работы
Умение организовывать и
контролировать свою работу на уроке:
всегда
иногда
никогда
Взаимоотношения и взаимодействие с
товарищами:
положительное
безразличное
негативное
Соблюдение норм и правил поведения
учащихся на уроке и вне уро ка:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
Общеучебные навыки усвоены:
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
Подпись педагога
Подпись родителей

Дата ________________

Директор школы

М.п.

Классный руководитель:____________________

____________________

16

Оценивание учебной деятельности учеников за 1 класс
Ф.И. ученика: _____________________________________________________.
Класс: 1 «___»
№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Оценка
результата

РУССКИИ ЯЗЫК
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

1.
3.
4.
5.
6.
7.

Различать звуки и буквы
Характеризовать звуки:
- гласный/согласный
- твердый/мягкий
- глухой/звонкий
Постановка ударения
Деление слов на слоги
Перенос слов
Большая буква в именах собственных
Предлоги
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн
Словарные слова
Знание алфавита
Составление предложений из рассыпанных слов
Письмо под диктовку
Списывание
- правильно
-искажения
- исправления
Каллиграфия
- соответствие требованиям каллиграфического письма
- частичное соответствие
- грубые нарушения
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений
Правильное чтение
Выразительное чтение
Техника чтения
Чтение наизусть
Пересказ текста

Условные обозначения
- знания учащихся полностью соответствуют программе
- освоен программный минимум
- программный минимум не усвоен
17

№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
1.
3.
4.
5.
6.
7.

Содержание модулей учебного предмета

Оценка
результата

МАТЕМАТИКА
Умение различать геометрические фигуры
Пространственные представления
Сравнение группы предметов
Счет предметов (от 1 до 1О)
Сравнение чисел
Состав чисел первого десятка
Сложение в пределах 1О
Вычитание в пределах 1О
Знание компонентов сложения
Знание компонентов вычитания
Запись цифр и математических знаков
Счет предметов в произвольном и определенном порядке
Геометрический материал:
- точка, прямая и ломаная линия, многоугольники
- чертеж отрезков
Состав двузначных чисел
Текстовые задачи
Умение записывать словесные формулировки с помощью цифр и
знаков
Оформление работ в тетради
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Знание правил безопасного поведения в школе.
Знание правил безопасного поведения дома, на улице, в
общественных местах.
Умение называть характерные признаки времён года.
Умение различать живую и неживую природу.
Умение различать и называть части растения.
Умение приводить примеры представителей разных групп
животных.

Условные обозначения
- знания учащихся полностью соответствуют программе
- освоен программный минимум
- программный минимум не усвоен

Дата ________________

Классный руководитель:

____________________

Родители (законные представители) _________________
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».