Устав МОУ СОШ № 31

УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по образованию
Администрапщ£эд?одаПодольска
от
г. №

ЩЩЙ КОМИТЕТ 41 1

Прет^дай%^РШШш4 нб|образованию
Адг1крйс'^Щ
Й
Й
ЗЙ
|Ш Подольска<

fffikTM
A ДД«гКлоков

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

г.Подольск
2015 г.

2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №31» (далее - Учреждение) создано как юридическое лицо на основании постановления
Главы города Подольска от 24.02.2012 №245-п.
1.2.
учреждение

Полное

наименование

«Средняя

Учреждения:

общеобразовательная

муниципальное

школа

№31».

общеобразовательное

Сокращенное

наименование

Учреждения: МОУ СОШ №31.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.3. Место нахождения Учреждения: 142121, Московская область, г.Подольск, ул.43-й
Армии, д.19а. Почтовый адрес Учреждения: 142121, Московская область, г.Подольск, ул.43-й
Армии, д.19а.
1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное
образование «городской округ Подольск Московской области».
Функции

и

полномочия

Учредителя

от

имени

муниципального

образования

«городской округ Подольск Московской области» осуществляет Комитет по образованию
Администрации города Подольска (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя:

142100, Московская область, г.Подольск, ул.Кирова,

д.4. Почтовый адрес Учредителя: 142100, Московская область, г.Подольск, ул.Веллинга, д.З.
Функции

и

полномочия

собственника

имущества

Учреждения

от

имени

муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» осуществляет
Комитет имущественных и земельных отношений Администрации города Подольска (далее Собственник).
1.5.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении ил

на ином законном основании обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета,
открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать со
своим наименованием установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные
права, несет обязанности, связанные со своей деятельностью, выступает истцом и ответчиком в
суде.

1.6.

3
имущества Учреждения

Собственник

обязательствам

Учреждения.

Учреждение

не

отвечает

не

по

несет

ответственности

обязательствам

по

Собственника

имуществом Учреждения.
1.7.

Учреждение осущ ествляет

образовательную

деятельность

на

основании

специального разрешения - лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.8.

Учреждение осущ ествляет

специального

документа,

свидетельства

о

образовательную

подтверждающего

государственной

соответствие

аккредитации,

в

деятельность

на

определенному

случае,

если

такая

основании

стандарту,

-

аккредитация

предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение осущ ествляет образовательную деятельность на русском языке.
1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами

М осковской

области,

муниципальными правовыми актами муниципального образования «городской округ Подольск
Московской области», содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а
также настоящим Уставом.
1.11.

Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерац

вправе образовывать объединения (ассоциации и сою зы ), в том числе с участием учреждений,
предприятий

и

общ ественных

организаций,

в

целях

развития

и

совершенствования

образования.

2.

П РЕД М ЕТ, ЦЕЛИ И В И Д Ы Д ЕЯ ТЕЛ ЬН О С ТИ УЧ РЕЖ Д ЕН И Я

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права гражданами Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека,
семьи, общ ества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и
иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Учреждения является осущ ествление образовательной
деятельности по общеобразовательным программам начального общ его, основного общего,
среднего

общ его

образования,

по

дополнительным

общеразвивающим

программам,

осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, отдыха, охраны
■ укрепления здоровья.

4
Основным видом деятельности Учреждения

2.3.

является

образовательная

деятельность по реализации:
- основных общеобразовательных программ начального общего образования,
- основных общеобразовательных программ основного общего образования,
- основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих
программ

технической,

естественнонаучной,

физкультурно-спортивной,

художественной,

туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей.
К основным видам деятельности также относятся:
- присмотр и уход;
- организация отды ха учащихся;
- организация питания учащихся;
проведение

государственной

итоговой

аттестации

физических

лиц,

освоивших

образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования;
- проведение промежуточной аттестации для экстернов;
-

оказание

помощи

учащимся,

испытывающим

трудности

в

освоении

основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и
развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям
физической

культурой

и

спортом,

интереса

к

научной

(научно-исследовательской)

деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
-

психолого-педагогическое

сопровождение

реализации

основных

общеобразовательных

программ;
- осущ ествление мониторинга образовательной деятельности.
2.4.

Учреждение вправе осущ ествлять, в том числе за счет средств физических и

юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- социальные услуги без обеспечения проживания;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- деятельность детских лагерей на время каникул;
- сдача помещений в аренду;
-тренировочная деятельность в области спорта и игр;
- деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений,
■оюхертов и прочих сценических выступлений;
- деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
- деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;
- розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими
товарами:

5
- научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
- научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
- рекламная деятельность;
- деятельность в области фотографии.
2.5.

Учреждение выполняет муниципальное задание,

которое в

соответствии

с

предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности формируется и утверждается
Учредителем.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания

выполнять

работы,

оказывать

услуги,

относящиеся

к

основным

видам

его

деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату
и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средст

физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные

образовательные

услуги

представляют

собой

осуществление

образовательной

деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности,

финансовое

обеспечение

которой

осуществляется

за

счет

бюджетных

ассигнований.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в
целях развития Учреждения, в целях повышения оплаты труда работников Учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1.1.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов

единоначалия и коллегиальности.
3.1.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор назначается на
должность Главой города Подольска на конкурсной основе.
3.1.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Общее собрание

работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий

совет.
3.1.4.

В

целях

учета

мнения

учащихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии

6
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
в Учреждении создаются совет учащихся, совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся (далее - совет учащихся, совет родителей).
Порядок формирования, сроки полномочий и компетенция совета учащихся и совета
родителей определяются локальными нормативными актами Учреждения.
3.1.5. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Учреждении
действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее - представительный орган
работников).
3.1.6. Совет учащихся, совет родителей, представительный орган работников не
являются коллегиальными органами управления Учреждением.

3.2. ДИРЕКТОР УЧРЕЖДЕНИЯ

3.2.1.

Права и обязанности директора Учреждения,

его компетенция в области

управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и
уставом Учреждения.
3.2.2. Компетенция Директора:
осуществление

руководства

Учреждением

в

образовательной

и

соответствии

с

действующим

Лшжодательством, уставом Учреждения;
обеспечение

системной

административно-хозяйственной

легтельности Учреждения;
- обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта;
- организация приема учащихся в Учреждение, обеспечение охраны их жизни и здоровья

Ш время пребывания в Учреждении, соблюдение прав и свобод учащихся и работников
У’феждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;’
- определение стратегии, цели и задач развития Учреждения, принятие решения о
ассграммном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и
щхрктах,
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней
Пстемы оценки качества образования;
-

организация

разработки

и

утверждение

программы

развития

Учреждения

■пасован и ю с Учредителем);
- организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения;

(по

организация

7
контроля успеваемости

текущего

и промежуточной

аттестации

учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- поощрение учащихся в соответствии с установленными Учреждением видами и
условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- организация индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных
программ и поощрений учащихся, а также хранения в архивах информации об этих результатах
и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
- создание условий для использования и совершенствования методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
-

приобретение или организация изготовления бланков документов об образовании,

медалей "За особые успехи в учении";
-

организация

разработки,

утверждение

и

обеспечение

реализации

локальных

нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения, в порядке
■ на условиях, установленных настоящим уставом;
- организация разработки и заключение коллективного договора;
- создание

необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся

Учреждения;
- организация социально-психологического тестирования учащихся в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в
зссядке. установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в

сф ере образования;
- организация питания учащихся и работников Учреждения;
- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
- создание условий для внедрения инноваций, обеспечение формирования и реализации
■мпиатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и
м вш пение качества образования, поддержание благоприятного морально-психологического
ш м а т а в коллективе;
- распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечение
■вузы ативности и эффективности их использования;
- в пределах установленных средств формирование фонда оплаты труда с разделением его
Ш базовую и стимулирующую части;
- утверждение структуры и штатного расписание Учреждения;
- решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в
■мтветствии с настоящим уставом;
- прием на работу работников Учреждения, заключение и расторжение трудовых

9
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении,
расходовании

финансовых

и

материальных

средств,

а

также

отчета

о

результатах

самообследования;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в Учреждении;
- обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности в
Учреждении;
- организация работы по профилактике коррупционных нарушений в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения.
3.2.3. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
-

обеспечивать

постоянную

работу

над

повышением

качества

предоставляемых

Учреждением муниципальных и иных услуг, выполняемых работ;
- обеспечивать

составление

и выполнение в

полном

объеме

плана финансово-

мзабственной деятельности Учреждения;
- обеспечивать целевое использование бюджетных средств, в том числе субсидий на
■взанне услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением
фнвнсовой дисциплины;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию

- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного за
на праве оперативного управления, ином законном праве;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а
■ с п принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
- согласовывать с Учредителем и Собственником в случаях и порядке, установленных
Вкавую пш м законодательством, распоряжение недвижимым и особо ценным движимым
■рмеством Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование,
^ в а ч е н и е иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в
■ в н к я и и муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
В ш м ся и я . безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание;
[ - согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением
Н

в

сделок;

г -согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении
имеется заинтересованность Директора и его заместителей;

договоров с ними, распределение должностных обязанностей;
- создание условий и организация дополнительного профессионального образования
работников Учреждения;
- обеспечение установления заработной платы работников Учреждения, в том числе
симулирующей

части

(надбавок,

доплат к окладам

(должностным

окладам),

ставкам

яработной платы работников), выплаты в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего
тгулового

распорядка,

трудовыми

договорами

(установление

выплат

стимулирующего

мрмгтера производится с учетом мнения представительного органа работников);
- обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны

-

принятие

мер

по

обеспечению

Учреждения

квалифицированными

кадрами,

рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение
формирования резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;
- организация и координация реализации мер по повышению мотивации работников к
ичественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению
^встнжности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины

- создание условий, обеспечивающих участие участников образовательных отношений в
увсаглении Учреждением;
-

организация

разработки,

утверждение

и

обеспечение

реализации

локальных

Н р а г а в н ы х актов Учреждения, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам
■ ш н ж лен и я системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников, в
а р е н е н на условиях, установленных настоящим уставом;
- планирование, координация и контроль работы педагогических и других работников
Учреждения;
обеспечение

эффективного

взаимодействия

и

сотрудничества

с

органами

н р а р ст в е н н о й власти, местного самоуправления, организациями, общественностью;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
В р н н х и методических конференций, семинаров;
- содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных
■рвгпшятелей)

несовершеннолетних

учащихся,

осуществляемой

в

Учреждении

и

не

^ Ь н к н н о й законодательством Российской Федерации;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
■ рм яш ж й в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
■ -организация учета и хранения в архивах документации Учреждения,
в » цжвлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения,

■

10
- согласовывать с Учредителем внесение денежных средств (если иное не установлено

l

[ условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо
ценного
'

движимого

имущества,

закрепленного

за

Учреждением

собственником

или

приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал

I жпяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иную
[ передачу им этого имущества в качестве их учредителя (участника);
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности, закрепленном за
имуществе в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
■ в ш и п л и н ы работниками учреждения;
- обеспечивать

соблюдение требований безопасности

и охраны труда,

принимать

^ Н ^ к о д и м ы е меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований
^крапи вн ы х

правовых актов по защите жизни и здоровья учащихся и

работников

I Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
- обеспечивать наличие мобильных мощностей и выполнение требований по гражданской
I «вороне:
- обеспечить соблюдение требований действующ его законодательства в деятельности
I Учреждения;
- выполнять

иные

обязанности,

установленные

федеральными

законами

и

иными

^ ■ р ш и в н ы м и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
Н к в ы м и актами М осковской области, муниципальными правовыми актами муниципального
Н н овани я

«городской

3.2.4.

округ

П одольск

М осковской

области»,

а

так

же

решениями

Директор имеет право:

- издавать в пределах своей компетенции индивидуальные распорядительны е акты;
- заклю чать от имени Учреждения договоры , соглаш ения и контракты ;
- д ействовать без доверенности от имени У чреж дения и п редставлять интересы
^ ■ ■ ш н я в государствен н ы х, м униципальных, общ ествен н ы х и и н ы х органах, учреж дениях,
^^Н ^м щ нях:
- уполн ом очи вать

других

лиц

представлять

ин тересы

У ч р еж д ен и я п оср ед ство м

д оверен н остей , в то м чи сле д оверен н остей с правом п ередовери я;
I - запраш ивать и получать в у стан овл ен н ом порядке в го су д а р ств ен н ы х органах, органах
сам оупр авлени я, у учреж дений и организаций н езави си м о о т и х организационноф ормы

свед ен и я,

м атер и алы

п р едусм отренн ой У с т а в о м ;

и

д ок у м ен ты ,

н ео б хо д и м ы е

для

осу щ ествл ен и я

приостанавливать

11
выполнение решений коллегиальных органов управления

Учреждением, противоречащих действующему законодательству, настоящему уставу, иным
локальным нормативным актам Учреждения;
- имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.2.5. Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной,
■■еянгательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной
Икввизации.
3.2.6. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
Врпиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
•игрального

законодательства

независимо

от

того,

была

ли

эта

сделка

признана

^Кйствительной.

3.3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.3.1. Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) является
Нрпянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением. Общее собрание
Н ^ с зв у е т бессрочно.
3.3.2. Членами Общего собрания являются все работники, для которых Учреждение
^ ■ ■ е т с я работодателем.
3.3.3 Общее собрание созывается Директором по мере необходимости, но не реже 1
р в а п год. Директор объявляет о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за пять
до его созыва. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Общего
Н р к и я . Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
^■ Bcfe ого членов.
3.3.4 Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа его участников. На
собрании избирается также секретарь, который ведет документацию и сдает ее в архив.
м рседаггель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный год,
^ н м вствл яю т свою деятельность на общественных началах - без оплаты.
3.3.5. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием и считается
^ннвгтым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании. При
количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрании.
3.3.6.

Решения Общего собрания, принятые в

пределах его полномочий и в

■шсэетствии с действующим законодательством, утверждаются приказом Директора, после
В Ш» являются обязательными для всех работников Учреждения. Решения Общего собрания
^ ^ В ф см ен н о доводятся Директором до сведения всех работников Учреждения.

3.3.7.
Вреаседателем

12
Заседания Общего собрания протоколируются, протоколы подписываются
и секретарем,

нумерация протоколов ведется с

начала учебного года.

Н^кументация Общего собрания хранится в Учреждении и передается по акту. Сроки хранения
^ ^ Ь м ен тац и и определяются номенклатурой дел Учреждения в соответствии с действующим
^^ш водательством.
3.3.8. К компетенции Общего собрания относится:
i принятие решения об образовании представительного органа работников Учреждения;
В р к н я т и е коллективного договора;
■заслушивание отчета директора об исполнении коллективного договора;
К рн н яти е решения об определении численности и сроков полномочий Комиссии по трудовым
■ е р а м Учреждения, избрание ее членов;
- гфвнятие

решения

об

избрании

представителей

работников

в

Управляющий

совет

Жчгеждения;
- асннятие решения об избрании представителей работников в Комиссию по регулированию
« а р о в между участниками образовательных отношений, иные комиссии Учреждения;
-«выдвижение кандидатур работников Учреждения для представления к наградам и почетным
^Бням:
К к л а со в а н и е следующих локальных нормативных актов Учреждения:
• Правил внутреннего трудового распорядка;
•

Порядка

создания,

организации

работы,

принятия

решений

комиссией

по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения
принятых решений;
• локального нормативного акта, устанавливающего нормы профессиональной этики
педагогических работников Учреждения;
• локального нормативного акта, устанавливающего права, обязанности и ответственность
работников организаций (помимо педагогов);
| -ш ы е полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.3.9.

Общее собрание как коллегиальный орган управления Учреждением не впра

мжггупать от имени Учреждения.

3.4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ,

3.4.1 Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления
■•««ждением. Педагогический совет действует бессрочно.
3.4.2.

В

состав Педагогического

совета входят все

педагогические работник

креж ден и я, работающие на основании трудового договора. Председателем Педагогического

совета

является

Директор.

13
Секретарь Педагогического совета назначается приказом

директора на учебный год.
3.4.3. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на его заседании.
3.4.4. Заседания Педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Директор Учреждения объявляет о дате проведения Педагогического
совета не позднее, чем за пять дней до его созыва. Педагогические работники обязаны
принимать участие в работе Педагогического совета.
3.4.5.

Вопросы

для

обсуждения

на

Педагогическом

совете

вносятся

членами

Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания
Педагогического совета.
3.4.6. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым
^Вы пи н ством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном
— иг 1естве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
: 3.4.7. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и в
асстэетствии с действующим законодательством, утверждаются приказом Директора, после
являются обязательными для всех участников образовательных отношений Учреждения.
^Бвш я

Педагогического совета своевременно доводятся Директором до сведения всех

^ В а н и к о в образовательных отношений.
3.4.8.
K

Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического

I осуществляет Директор. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах

ХВЙ0ВбоГЫ.
3.4.9.

Директор

ршавливает

в

выполнение

случае
решения

несогласия
и

с

извещает

решением
об

этом

Педагогического

Учредителя,

совета

который

в

рганый срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление,
■огться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести
к с л ь н о е решение по спорному вопросу.
5-10

Заседания

Педагогического

собрания

протоколируются,

протоколы

в а о т с я председателем и секретарем. Нумерация протоколов ведется с начала учебного
Локуыентация Педагогического совета хранится в Учреждении и передается по акту,
х р п ен и я документации Педагогического совета определяются номенклатурой дел
кипи в соответствии с действующим законодательством.
1 - 1 Педагогический совет в пределах своей компетенции:
р м м а е т план работы Учреждения на учебный год;
■ м ы кает образовательные программы, реализуемые Учреждением;
■ вм ы ва е т

списки

учебников,

используемых

ым федеральным перечнем учебников,

Учреждением

в

соответствии

с

рекомендуемых к использованию при

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального

его, основного общего, среднего общего

14
образования,

а

также

учебных

пособий,

таенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
засовывает следующие локальные нормативные акты:
'

Режим занятий,

j Годовой календарный учебный график;
Правила внутреннего распорядка учащихся;
Положение о дисциплинарной ответственности учащихся;
г локальный нормативный акт, регламентирующий формы, периодичность и порядок
‘ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,
1 локальный нормативный акт, регламентирующий порядок и основания перевода,
р отчисления и восстановления учащихся;

г локальный нормативный акт о документах учащихся, подтверждающих их обучение в

f Учреждении;
z локальный нормативный акт, регламентирующий порядок реализации права учащихся
г на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;
; локальный

нормативный

акт,

регламентирующий

порядок

зачета

Учреждением

результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
” практики,

дополнительных

образовательных

программ

в

других

организациях,

г осуществляющих образовательную деятельность;

локальный нормативный акт, регламентирующий порядок посещения учащимися по их
1 выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
_ локальный

нормативный

акт,

регламентирующий

^информационно-телекоммуникационным

сетям

и

порядок
базам

доступа
данных,

педагогов

к

учебным

и

Г методическим материалам, материально-техническим средствам;
локальный нормативный акт, регламентирующий порядок реализации права педагогов
на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Учреждения;
локальный

нормативный

акт,

устанавливающий

нормы

профессиональной

этики

л елагогических работников Учреждения;
пЬкальны й

нормативный

акт,

устанавливающий

соотношение

учебной

! преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в
пределах рабочей недели или учебного года;
11Ь>рядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия

[ иедагогических работников занимаемым ими должностям (в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации);

15
• иные локальные нормативные акты,

затрагивающие

права

и

законные

F интересы педагогических работников;
•

иные

локальные

нормативные

акты

по

вопросам

содержания

и

организации

образовательной деятельности;
Р заслушивает

отчеты

представителей

администрации

и

педагогических

работников

Учреждения по направлениям их деятельности;
• угзерждает перечень видов предоставляемых платных дополнительных образовательных

*% е т а е т вопрос о введении профилей обучения;

-определяет сменность занятий по классам;
гг з рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие
педагогических работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную
дехтельность, ограничения автономности и самоуправляемости Учреждения;
- гИЁнимает решение о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся, имеющих
^ ^ ■ Ь ш ч е ск и е задолженности, из класса в класс условно;
^Н ан и м ает решение по усмотрению родителей (законных представителей) об оставлении на
I швтерное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в

Нргветствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение
Ииндивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки
I ^Шскчической задолженности;
^^рш им ает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, о выдаче документа об

^■■эовании, справки об обучении, о награждении учащихся за успехи в учебе, об отчислении
гекд егося (за исключением отчисления обучающегося в качестве меры дисциплинарного

I И В п зн и я ):
Ернест иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
* 3.4.12. Педагогический совет как коллегиальный орган управления Учреждением не
I pcr;i3-i выступать от имени Учреждения.

3.5. УПРАВЛЯЮЩИЙ СО ВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ.

» 3 .5 .1 Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления
^ В ввл ен и ем .
р З .5 .2 Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области,
^■■ш ального образования «городской округ Подольск Московской области», уставом
^ ^ ■ в н и я , иными локальными нормативными актами Учреждения.

j-3.5,3

Деятельность

16
членов Управляющего

совета

основывается

на

принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
хяЁсности.
Управляющий совет состоит из следующих участников:
^^представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
^НрЩцихся 9-11 классов;
^Кшботников Учреждения (в том числе Директора);
^Нредставителя учредителя;
^■©оптированных членов.
■ 3 .5 .5 Общая численность Управляющего совета составляет 25 человек, из них:
^ К оли чество членов Управляющего совета из числа родителей (законных представителей)
^^■ршеннолетних учащихся - 1 0 ;
^■ю личество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения - 6 (при этом
^^Еенее, чем 4 из них должны являться педагогическими работниками);
^ К р р ектор Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности;
^■рюличество членов Управляющего совета из числа учащихся - 4;
^■количество членов Управляющего совета из числа представителей Учредителя - 1
Назначается Учредителем);

^■количество кооптированных членов Управляющего совета - 3.
Е З.5.6. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и
■□оптации.

■ 3.5.7. С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются:
^■представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся ■врез Совет родителей Учреждения,
■^представители работников - через Общее собрание;
■©представители учащихся - через Совет учащихся Учреждения.
■ 3 .5 .8 . Выборы в Управляющий совет являются свободными и добровольными. Выборы
^Вю дятся при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего
^рета.
3.5.8.1. Для проведения выборов издается приказ Директора, которым определяются
3 * их проведения и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в
цельном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных
^^Ьгавителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения и представитель
^■ж ителя.
3.5.8.2. Директор оказывает организационную помощь избирательной комиссии и
Засвечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения,
^■ кку, расходуемые материалы и т.п.

17
3.5.8.3. Избирательная комиссия:
- избирает из своего состава председателя и секретаря;
-

назначает

срок

регистрации

кандидатов

от

различных

категорий

участников

образовательных отношений;
- регистрирует кандидатов;
- вывешивает списки для ознакомления избирателей;
- организует изготовление необходимых бюллетеней;
- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов

регистрации;
-

организует

проведение

собрания

соответствующ их

участников

образовательных

отношений, подводит итоги выборов членов Управляющего совета;
- в недельный срок после проведения выборного собрания принимает и рассматривает
жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
- составляет список избранных членов

Управляющего

совета и представляет его

Ляректору.
3.5.8.4.

О м есте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право

участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня голосования.
3.5.8.5. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее
■ о т ч е с т в о лиц, принявших участие в выборах.
3.5.8.6. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны
ос;.—ествляться открыто и гласно.
3.5.8.7. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
3.5.8.8. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом

—жгектора по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и
^ЬШ ствительны м и, после чего проводятся заново. Споры, возникающие в связи с проведением
Ь б о р о в , разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Б г^ яап и и .
3.5.9. Управляющий совет считается созданным с момента утверждения приказом
лора списка избранных членов Управляющего совета, представленного избирательной
жгяей. Срок действия состава избранного Управляющего совета - 5 лет.
3.5.10. Кооптация - это введение в состав Управляющего совета новых членов без
£ния выборов. Кооптация осущ ествляется действующим Управляющим советом путем
■ постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы
■ощего совета, принявшего постановление.
[ 3.5.10 .1 . О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором
Впроводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:
^ Ь п г о в , окончивших Учреждение;

представителей

работодателей,

чья

деятельность прямо или косвенно связана с

'• —еждением или территорией, на которой оно расположено;
Ь р е л став и те л е й организаций образования, науки и культуры;
граждан,

известных

своей

культурной,

научной,

общественной,

в

том

числе

^Ьготвори тельн ой , деятельностью в сфере образования.
3.5.10.2 При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены
Вкрапляющ его совета путем кооптации,

ряадндатуры для кооптации также могут быть предложены:
-Учредителем;
Р-родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
В в п ш м и с я 9-11 классов;
^ В о д н и к а м и Учреждения;
В ш н тер есо ван н ы м и

юридическими

лицами,

в

том

числе

государственными

и

■ ■ш ш пальны м и органами, включая органы управления образованием.
3.5.10.3. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
3.5.10.4. В с е предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.
3.5.10.5. В о всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение
в состав Управляющего совета.
3.5.10.6. Кооптация в члены Управляющего совета производится на его заседании при
is»: г уме не менее трех четвертых от списочного состава.
3.5.10.7. Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если
Ь кеизс проголосовало более половины присутствующих на заседании.
3.5.10.8. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей
■ I

присутствующих

членов

Управляющего

совета,

который

приобщается

к

протоколу

Н кзания. Протоколы направляются Директору.
3.5.11.

Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:

м е р е деление основных направлений развития Учреждения;
■ содействие

созданию

в

Учреждении

оптимальных

условий

и

форм

организации

^ Ь кзовательн ого процесса;
■финансово-экономическое
^ В в зь зо в а н и я

выделяемых

содействие
учреждению

работе

Учреждения

бюджетных

средств,

за

счет

доходов

рационального
от

собственной,

^ ^ Ь о ся щ ей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников:
^ В п р о л ь за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.
3.5.12.
3.5.12.1.
•

Компетенция Управляющего совета
Управляющий совет согласовывает:

программу развития Учреждения;

19
•

локальный

нормативный

акт,

регламентирующий

правила приема

учащихся в Учреждение;
•

локальный нормативный акт, регламентирующий порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления учащихся;

•

локальный нормативный акт, регламентирующий порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

•

локальный нормативный акт, устанавливающий требования к одежде учащихся в
соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченным органом
государственной власти Московской области;

•

локальный нормативный акт, устанавливающий дополнительные меры социальной
поддержки, предоставляемые учащимся;

•

локальные нормативные акты, устанавливающие права, обязанности и ответственность
работников Учреждения (помимо педагогов);

•

локальный нормативный акт, регламентирующий основание и порядок снижения
стоимости платных образовательных услуг;

•

локальный нормативный акт, регламентирующий условия приема на обучение по
дополнительным образовательным программам.

•

Режим занятий,

•

Правила внутреннего распорядка учащихся;

•

Положение о дисциплинарной ответственности учащихся;

•

Правила внутреннего трудового распорядка;

•

локальный нормативный акт, регламентирующий формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,

•

локальный нормативный акт о документах учащихся, подтверждающих их обучение в ■
Учреждении;

•

локальный нормативный акт, регламентирующий порядок реализации права учащихся
на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

•

локальный

нормативный

акт,

регламентирующий

порядок

пользования лечебно­

оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта Учреждения;
•

локальный

нормативный

акт,

регламентирующий

порядок

зачета

Учреждением

результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики,

дополнительных

образовательных

осуществляющих образовательную деятельность;

программ

в

других

организациях,

20
•

Порядок создания, организации работы,

принятия

решений

комиссией

по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения
принятых решений;
•

локальный

нормативный

акт,

регламентирующий

информационно-телекоммуникационным

сетям

и

порядок
базам

доступа
данных,

педагогов

к

учебным

и

методическим материалам, материально-техническим средствам;
•

локальный нормативный акт, регламентирующий порядка реализации права педагогов
на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Учреждения;

•

локальный

нормативный

акт,

устанавливающий

нормы

профессиональной

этики

педагогических работников Учреждения;
•

локальный

нормативный

акт,

устанавливающий

соотношение

учебной

(преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в
пределах рабочей недели или учебного года;
•

локальный нормативный акт Учреждения, устанавливающий виды, размеры, условия и
порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения,
показатели

'
•

и критерии

оценки

качества

и результативности

труда работников

Учреждения.
иные локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы

К учащихся,

родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,

работников Учреждения.
- 3.5.12.2. Управляющий совет обеспечивает участие представителей общественности:
з процедурах промежуточной и итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по
-шологии единого государственного экзамена;
| процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной
пертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза
ества

условий

организации

образовательного

процесса,

экспертиза

инновационных

•грамм);
процедуре лицензирования образовательной деятельности,
процедуре аккредитации,
деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
3.5.12.3. Управляющий совет:
лствует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения.
участвует

в

проведении

самообследования

Учреждения,

рассматривает

отчет

о

^обследовании;
действует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития

дзет согласие на сдачу в аренду имущества Учреждения;
рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей)
ссовершеннолетних учащихся на действия (бездействие) педагогических и административных
■ботников Учреждения;
|*осушествляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в
Учреждении, принимает меры к их улучшению;
-зносит Директору предложения в части:
► материально-технического

обеспечения

и оснащения

образовательного

процесса,

оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
'

выбора

учебников

из

утвержденных

федеральных

перечней

учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
: создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
* обслуживания учащихся;
• организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• мероприятий по охране здоровья учащихся;
• развития воспитательной работы в Учреждении.
- в случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав
Учреждения, организует работу по их разработке;
^^ходатайствует перед Директором о расторжении трудового договора с работниками
Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации оснований);
- заслушивает отчет Директора по итогам учебного и финансового года.
- ежегодно, не позднее 1 ноября представляет участникам образовательных отношений
■ф ормацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении;
рассматривает
■ю нодательством

иные

вопросы,

Российской

отнесенные

Федерации,

к

компетенции

Московской

Управляющего

области,

правовыми

совета
актами

■■щ ипального образования «городской округ Подольск Московской области», Уставом
НЧрскдения, локальными нормативными актами Учреждения.
3.5.12.4.

По вопросам, для которых Уставом Управляющему совету не отведены

■ в о м о ч и я на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный
■ЕЕКтер.
3.5.13. Порядок организации деятельности Управляющего совета.
3.5.13.1

Управляющий

совет

возглавляет председатель,

избираемый

из числа

^ ■ е л е й (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, из числа работников
^ В в е н и я либо из числа кооптированных членов. На случай отсутствия председателя из
^ ■ 1 состава Управляющий совет избирает заместителя председателя.

22
3 .5 .1 3 .2 .

Для

организации

и

координации

текущей

работы,

ведения

тотоколов заседаний и иной документации избирается секретарь Управляющ его совета.
3 .5 .1 3 .3 . Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на первом

Iзаседании Управляющего совета, которое созы вается Директором не позднее чем через месяц
1после его формирования.
3 .5 .1 3 .4 .

Управляющий совет вправе в лю бое время переизбрать председателя,

заместителя председателя и секретаря.
3 .5 .1 3 .5 . При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов,
касающихся

порядка

разрабатывается

и

работы

Управляю щ его

утверж дается

Регламент

совета,
работы

на

одном

из

первы х

Управляю щ его

совета,

заседаний
который

устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Управляющего совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Управляющего совета материалов для работы;
- порядок проведения заседаний;

- определение постоянного места проведения заседаний и работы;
- обязанности председателя и секретаря Управляющего совета;
- порядок ведения делопроизводства Управляющего совета;
- иные процедурные вопросы.
3.5.13.6.

Организационной формой работы Управляющего совета являются заседа

которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.5.13.7. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:
- по инициативе председателя Управляющего совета;
- по требованию Директора;
- по требованию представителя Учредителя;
- по заявлению членов Управляющего совета, подписанному 14 или более частями членов от
списочного состава.
3.5.13.8.

В целях подготовки заседаний Управляющего совета и выработки прое

■шхтановлений, председатель вправе запрашивать у Директора необходимые документы, данные и
ш ы е материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные
■миссии. Управляющий совет назначает из числа своих членов председателя комиссии и
рверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
3.5.13.9.

Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в н

в н и м а ю т участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов
равняющего совета.

3.5.13.10.

Управляющим

советом может быть установлен перечень вопросов,

рассмотрение которых проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Управляющего
совета.
3.5.13.11. В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее
половины количества, предусмотренного Уставом, оставшиеся члены Управляющего совета
должны принять решение о проведении довыборов членов Управляющего совета. Новые члены
Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из
Управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). До
проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких
решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
Ир

3.5.13.12. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит

своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие
законодательству. В новом составе Управляющий совет образуется в течение трех месяцев со
дня издания Учредителем акта о роспуске Управляющего совета (время каникул в этот период
не включается).
3.5.13.13. Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению
Управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной
причины.
3.5.13.14. В случае если учащийся выбывает из Учреждения, полномочия члена
Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого учащегося автоматически
прекращаются.
3.5.13.15. Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
! - при отзыве представителя учредителя;
: - при увольнении с работы Директора или увольнении работника Учреждения;
-

в

связи

с

окончанием

Учреждения

или

отчислением

(переводом)

учащегося,

представляющего в Управляющем совете учащихся 9-11 классов;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных
функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим
гнасилием над личностью учащегося;
в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем
[совете;
Кпри выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего
■вета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной
к тел ьн о стью , связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным,
к и ч и е неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или
В б о тяжкого уголовного преступления.

24
' 3.5.13.16. После вывода из состава Управляющего совета его члена Управляющий .
совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.5.13.17. Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять
участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает
более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам
предоставляется в заседании право совещательного голоса. Решения о приглашении к участию в
заседаниях Управляющего совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать
заблаговременно.
3.5.13.18. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном
“количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.
3.5.13.19. Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы
подписываются председателем и секретарем и хранятся в Учреждении. Сроки хранения
документации

Управляющего

совета

определяются

номенклатурой

дел

Учреждения

в

соответствии с действующим законодательством.
3.5.13.20. Члены Управляющего совета несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.13.21. Управляющий совет как коллегиальный орган управления Учреждением
наделяется правом представлять интересы Учреждения (выступать от имени Учреждения) по
вопросам своей компетенции перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих
закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного
самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами, защищать права и законные
интересы Учреждения всеми допустимыми законом способами

3.6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ В УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.6.1. Учащиеся участвуют в управлении Учреждением через своих представителей в
Управляющем совете.
3.6.2. Совет учащихся Учреждения создается по инициативе учащихся хтя избрания
своих представителей в Управляющий совет, для учета мнения учащихся по вопросам
управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы.
3.6.3. Совет учащихся Учреждения предоставляет мотивированное мнение при выборе
меры дисциплинарного взыскания для учащихся.
3.6.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся участвуют в
управлении Учреждением через своих представителей в Управляющем совете.

№ 3.6.5.

Совет

родителей

25
(законных представителей)

несовершеннолетних

- учащихся создается по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
^учащихся для избрания своих представителей в Управляющий совет, для учета мнения
вр е дителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления
. Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
^’’законные интересы.
| 3.6.6. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
, Учреждения предоставляет мотивированное мнение при выборе меры дисциплинарного
Разыскания для учащихся.

£ 3.7. КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.7.1. В

целях урегулирования разногласий между участниками образовательных

/(отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к учащемуся дисциплинарного взыскания в Учреждении
создается

Комиссия

по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных

отношений.
3.7.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается из равного числа представителей родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и работников Учреждения.
3.7.3.

Решение

комиссии

по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных
отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может
быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.7.4.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комисси

урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения, а также
представительного органа работников Учреждения.

3.8. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

3.8.1.

В

26
целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов |

образовательных отношений, а также восстановления их нарушенных прав, в

участников

Учреждении действует Уполномоченный

по

защите прав участников образовательных

1

I

отношений (далее Уполномоченный).

3.8.2. Основными задачами Уполномоченного являются:
-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных

I

^отношений;
- оказание

помощи

родителям

(законным

представителям)

несовершеннолетних

в

регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;
-обеспечение взаимодействия учащихся, их родителей (законных представителей),

семей,

педагогических работников и других участников образовательных отношений по вопросам
защиты их прав;
-содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.
3.8.3.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о

правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
и международными договорами Российской Федерации, защищающими права и интересы ребенка,
Уставом Учреждения и Положением об Уполномоченном по защите прав участников
образовательных отношений.

3.9.

Компетенция Учредителя устанавливается Федеральным законом «Об образовании в

Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Московской

области,

муниципальными

правовыми

актами

муниципального

образования

«городской округ Подольск Московской области».

3.10. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.10.1.

В

Учреждении

наряду

с

предусматриваются

должности

производственных,

учебно-вспомогательных

должностями

инженерно-технических,
и

иных

педагогических

работников

административно-хозяйственных,
работников,

осуществляющих

вспомогательные функции (далее - работники Учреждения).
3.10.2. Право на занятие этих должностей имеют лица, отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
3.10.3. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаю тся
законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, правилами внутреннего
трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными

инструкциями и трудовыми договорами.
3.10.4. Работники Учреждения имеют право на:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора и порадае и ва. усдовв».
которые установлены действующим законодательством;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.-,

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям отсраны
труда и условиям „предусмотренным коллективным договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соотиетстиии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством вылолиепной работы;
отдых,
времени,

обеспечиваемый

предоставлением

установлением

еженедельных

нормальной

выходных

дней,

продолжительности

рабочеео

нерабочих нраалннчных

дней,

оплачиваемых еж егодны х отпусков;

- полную достоверную информацию об условиях труди и требованиях охраны труда, н а
рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о еиеннвльной
оценке условий труда;

-подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке . ^сдайовденном
действующим законодательством;
- объединение, включая право па создание профессиональных, о о к т н н вег^йжнйе, в них.
для защиты своих трудовых, прав, свобод и законных интересов*,
участи е

в

управлении

У чреж денаем

в

предусмотренны х,

дасдояш усм^ ставом

коллективным договором, формах.*,
- ведение коллективны х переговоров и заключение коллективных. договоров и. елтваза
через свои х представителей, а такж е п а информацию о выполнении, ке>ллективне>тп ns

соглашений;
- защиту своих трудовых прав, свобод и жаханных интересов веелли. не,
законом способам и;
- разреш ение индивидуальных и коллекгивнътх трудовы х опоров, ввлк
забастовку, в порядке, установленном действую щ им законодательством*,
- в о зм ещ ен и е в р е д а , п р и ч и н ен н о го ем у в св я зи с и сп о л н ен и ем тр у д о в и
к о м п ен сац и ю м о р ал ь н о го в р е д а в п о р я д к е, у стан о в л ен н о м д е й ст в у ю щ и м и

-обязательное

социальное

страхование в

случаях, иред^слАотре

законами.
3.10.5. Работник обязан;

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности., вовво
договором;
- соблю дать правила внутреннего трудового рвенорвддв:,
V

- соблю дать трудовую ддотщшшку;

28
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
- незамедлительно сообщить директору о возникновении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения.
3.10.6.

Работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение

возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными
законами.

3.11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

3.11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
3.11.2. Локальный нормативный акт утверждается Директором.
3.11.3. При необходимости разработки локального нормативного акта Директор издает
приказ

о создании рабочей группы по его разработке. Данным приказом назначается

ответственный за разработку, определяются срок разработки, срок направления проекта
локального нормативного акта в коллегиальный орган управления Учреждением для

его

согласования в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и срок представления на
утверждение Директору.
3.11.4.

В

целях

учета

мнения

учащихся

Учреждения,

родителей

представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения, работников

(законных

Учреждения при

принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и интересы, настоящим
Уставом предусмотрено согласование

локальных нормативных актов соответствующими

коллегиальными органами управления Учреждением.
3.11.5. В случае, если настоящим Уставом предусмотрено согласование локальных
нормативных актов каким-либо коллегиальным органом управления Учреждением, то сначала
осуществляется согласование

коллегиальным органом управления Учреждения, а затем его

утверждение Директором.
3.11.6. В случае, если настоящим Уставом предусмотрено согласование локальных
нормативных актов несколькими коллегиальными органами управления Учреждением, то
согласование осуществляется в следующем порядке:
- согласование Педагогическим советом (если требуется);
- согласование Общим собранием (если требуется);
- согласование Управляющим советом (если требуется).

29
3.11.7.

Председатель

коллегиального

органа управления Учреждением не позднее

пяти рабочих дней с момента получения проекта локального нормативного акта назначает
заседание, на которое выносит вопрос о согласовании.
3.11.8. Коллегиальный орган управления Учреждением принимает решение:
- согласовать проект локального нормативного акта и направить его Директору;
- направить проект локального нормативного акта на доработку рабочей группе;
- направить Директору мотивированное мнение в

случае

несогласия

с локальным

нормативным актом.
Директор в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения
проводит дополнительные консультации
взаимоприемлемого

решения.

При

с

коллегиальным

недостижении

органом

согласия

в целях достижения

возникшие

разногласия

оформляются протоколом, после чего Директор вправе утвердить локальный нормативный акт.
3.11.9. В случае отсутствия необходимого решения коллегиального органа управления
Учреждением по вопросу, входящ ему в его компетенцию в сроки, в установленные настоящим
У ставом , Директор вправе сам остоятельно принять решение по данному вопросу.
3.11.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудш ающ ие положение учащихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым

законодательством

положением либо

принятые с

нарушением

установленного

порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
3.11.11. Локальные нормативные акты подлежат размещ ению на официальном сайте
Учреждения

в

сети

«Интернет»

в

соответствии

с

требованиями

действую щ его

законодательства.

4. И М У Щ Е С Т В О И Ф И Н АН СЫ У Ч РЕЖ Д ЕН И Я

4.1.
праве

Учреждение в целях обеспечения образовательной деятельности наделяется на

оперативного

собствен н остью

управления

муниципального

или

ином

образования

законном

праве

«городской

имущ еством,

округ

являющимся

П одольск

М осковской

области». Функции и полномочия по управлению и распоряжению имущ еством, закрепленным
за Учреждением, осущ ествляет Собственник.
4.2. Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного)
пользования или ином законном праве.
4.3. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленной

за ним

собственности.

Контроль деятельности

Учреждения

в этой

части

осущ ествляется Учредителем.
4.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреж дением, мож ет отчуждаться
Собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской

30
Федерации,

законодательством

М осковской

области и правовыми актами муниципального

образования «городской округ П одольск М осковской области», принятыми в пределах своих
полномочий.
4 .5 . Учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться
закрепленным за ним особо ценным движимым имущ еством или имущ еством, приобретенным
за счет средств, вы деленных Учредителем на приобретение такого имущ ества, а также
недвижимым имущ еством.
О стальным находящ имся на праве оперативного управления имущ еством Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно.
4.6. Крупная сделка м ож ет бы ть соверш ена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
4.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность Директора и (или)
заместителей

Директора

Учреждения,

м ож ет

быть

соверш ена

Учреждением

только

с

предварительного одобрения Учредителя.
4.8. Учреждение не вправе соверш ать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение закрепленного за ним имущ ества или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных из бю джета.
4.10. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за
вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.
4.11. Учреждение вправе вы ступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
4.12. Учреждение осущ ествляет организацию охраны здоровья учащ ихся (за исключением
оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризации). Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
учащимся осущ ествляю т органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение
обязано предоставить безвозм ездно медицинской организации помещение, соответствую щ ее
условиям и требованиям для осущ ествления медицинской деятельности.
4.13. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осущ ествляется
на основе региональных нормативов, установленных законом М осковской области.
Органами местного самоуправления м огут бы ть установлены нормативы финансового
обеспечения образовательной деятельности Учреждения за счет средств м естного бю дж ета (за
исключением субвенций, предоставляемых из бю дж ета М осковской области).
4.14. Учредитель формирует и утверждает для Учреждения муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности. Учреждение
не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое

обеспечение

выполнения

муниципального

задания

Учреждением

осущ ествляется в виде субсидий из бю дж ета муниципального образования «городской округ
П одольск М осковской области».

Порядок формирования муниципального

задания и порядок финансового обеспечения

выполнения этого задания определяются органом местного самоуправления.
Учреждение в соответствии с действую щ им законодательством несёт ответственность за
нецелевое

использование

муниципального

задания

средств
и

за

субсидий

на

достоверность

финансовое

предоставляемых

обеспечение
Учредителю

выполнения
данных

о

расходовании средств субсидий.
Ф инансовое обеспечение выполнения муниципального задания осущ ествляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущ ества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущ ества, расходов на уплату налогов,
в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствую щ ее имущество.
В

случае сдачи в аренду недвижимого имущ ества и закрепленного особо ценного

движимого имущ ества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущ ества, финансовое обеспечение содержания такого
имущ ества Учредителем не осущ ествляется.
Учреждение вправе сдавать в аренду имущ ество, указанное в предыдущ ем абзаце, только
с согласия Учредителя и Собственника.
4.15. Учреждение осущ ествляет операции с поступающ ими ему средствами через лицевые
счета, откры ваемы е в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.16.

Учреждение

вправе

привлекать

в

порядке,

установленном

законодательством

Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольны х пожертвований и
целевых взн осов физических и (или) ю ридических лиц, в том числе иностранных граждан и
(или) иностранных юридических лиц.
4.17. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолю тных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет
средств Учредителя.
4.18. Учреждение самостоятельно осущ ествляет финансово-хозяйственную деятельность.
4.19. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его
уставом постольку, поскольку это служ ит достиж ению целей, ради которых оно создано, и
соответствует указанным целям. Учреждение ведет отдельный учет доходов, полученных в
результате ведения данной деятельности.
О сущ ествление приносящей доход деятельности допускается, если это не противоречит
действую щ ему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если
она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом .

4.20.

Источниками

формирования

имущества

и

финансовых

ресурсов

Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или ином законном праве,
- бюджетные поступления,
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
- средства, полученные от оказания платных услуг,
- средства, полученные от приносящей доход деятельности,
- иные источники, незапрещенные действующим законодательством.

5. ПОРЯДОК ИЗМ ЕНЕНИЯ У С Т А В А

5.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются Учреждением в соответствии с
действующим законодательством и утверждаются Учредителем.
5.2.

Изменения и дополнения в У став вступают в силу

после регистрации их

соответствующими органами в установленном законом порядке.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИ КВИДАЦИЯ УЧРЕЖ ДЕНИЯ

6.1.

Учреждение

реорганизуется

или

ликвидируется

в

порядке,

установленном

гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
об образовании.
Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения независимо от органа, который это
решение принимает, должно соответствовать действующ ему законодательству и правовым
актам, предусматривающим ограничения по ликвидации, перепрофилированию, продаже,
передаче с баланса на баланс муниципальных образовательных учреждений и запрещению их
приватизации.
6.2

Принятие

органом

местного

самоуправления

решения

о

реорганизации

или

ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по
оценке последствий такого решения.
6.3.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или

ликвидации Учреждения, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и
подготовки

ею

заключений

устанавливаются

уполномоченным

органом

государственной

власти М осковской области.
При ликвидации или реорганизации Учреждения, осущ ествляемых, как правило, по
окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в
другие

общеобразовательные

учреждения

по

представителями) несовершеннолетних учащихся.

согласованию

с

родителями

(законными

33

6.4

Ликвидация

Учреждения

производится:

по решению Учредителя (по поручению Главы города Подольска);
по решению суда, в случаях осуществления деятельности без надлежащего разрешения
(лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными
или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
6.5 Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
6.6 При реорганизации Учреждения права и обязанности его переходят в зависимости
от формы реорганизации к новым юридическим лицам или к другому юридическому лицу в
соответствии с разделительным балансом или передаточным актом.
6.7

При

реорганизации

Учреждения

его

Устав,

лицензии

и

свидетельства

о

государственной регистрации и государственной аккредитации утрачивают силу.
6.8

Учредитель

ликвидационную

при

комиссию,

принятии
к

которой

решения

о

переходят

ликвидации
полномочия

Учреждения
по

назначает

управлению

делами

Учреждения на период его ликвидации.
6.9 Порядок ликвидации Учреждения и расчетов с кредиторами осущ ествляется в
соответствии со статьями 63, 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Требования кредиторов Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в
соответствии с Российским законодательством может быть обращено взыскание.
6.10

При

ликвидации

или

реорганизации

Учреждения

работникам

гарантируется

соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11 Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения
остается в муниципальной собственности и используется в дальнейшем на цели развития
образования.
6.12 При ликвидации Учреждения документы по личному составу, а также архивные
документы, сроки хранения которых не истекли, передаются Учреждением на хранение в архив
Учредителя.
6.13 Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим
существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических
лиц.

УТВЕРЖ
ДЕН
приказом Комитета по образованию
А
дминистрации,городаПодольска
от
'-^^015 г. №^

if f

комитет

;д

Председатель' Комитета по; образованию
А д ^ й с ^ ^ ^ Й з ^ Й а Подольска
,
EJBA
G
io
k
o
b

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

г.Подольск
2015 г.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Московской области
В Единый государственный реестр
юридических лиц внесена запись
ОГРН
ГРН
Экземпляр документа

Зам. Начальника
по Московской
Подпись

V
оклеено, скреплено
3.3
листа.
Комитета по
Администрации
Е .В . Клоков
2015 г.

Уд ow2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».