Структура управления школой

18.06.2019

Особенности управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности по традиционной системе. Учредителем школы является Администрация г.Подольска  в лице Управления образования, общее собрание коллектива, Совет школы, педагогический совет школы, методические объединения учителей, родительский комитет, директор школы и его заместители. 
За период существования школы сложился демократический стиль управления. Многие полномочия директор передает заместителям по учебно-воспитательной, воспитательной работе, заместителю директора по безопасности.
Ученическое самоуправление организовано в форме «Совета старшеклассников»

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней:

1 уровень – уровень директора (уровень стратегического управления).

Директор совместно с педагогическим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные Методическим советом.
Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

Приказ об Управляющем совете на 22.02.2016 г..docx

2 уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления)

Этот уровень представлен Методическим советом, группами разработки и реализации программ развития школы, аттестационной и экспертной комиссиями.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавляет совет заместитель директора по учебно-методической работе. 
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют соблюдение государственных стандартов образования, отслеживают показатели уровня сформированности общеучебных умений и навыков, качество и уровень обученности учащихся. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. 
Заместитель директора по учебно-методической работе организует инновационную деятельность в школе: готовит программу развития школы, руководит работой методического совета. Осуществляет связь с вузами, инновационными учебными заведениями. Возглавляет работу Методического совета. 
Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.

3 уровень – уровень учителей, функциональных служб (уровень оперативного управления)

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.
Психолого-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), педагогпсихолог, педагоги.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы школы; проводит диагностику и выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

4 уровень – уровень учеников (уровень соуправления)

Совет старшеклассников– орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Работу Совета курирует заместитель директора по воспитательной работе.
Классные органы самоуправления (совет класса) организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом школы. Направляет работу детей классный руководитель.


Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.